(093) 362-64-50(044) 362-64-50(095) 362-64-50
Непростая история простого карандаша

Непростая история простого карандаша


Наверное, нет ни одного человека, кто хотя бы раз в жизни не использовал простой карандаш.
Наша детская творческая деятельность начинается именно с карандашей и фломастеров.
А в вашем школьном пенале карандаш был обязательно!
Название "карандаш" переводится как "черный камень". "Кара" - это всегда черный,
как КараКумы  - Черный песок.


Ничем не примечательная простейшая вещь. Хрупкая, ломающаяся. Вечно требующая точилку (если классический карандаш из дерева).
Но в то же время карандаш легко стирается с бумаги, что очень полезно при рисовании.
Он не потечет в кармане. Им можно рисовать вниз головой, он все равно будет писать.
Он не замерзнет в холода и будет писать там, где шариковая ручка откажет. Им пишут даже под водой аквалангисты!
Им пользовались первые космонавты до того как перешли на специальные ручки!

Мы так и зовем его-простой карандаш, хотя официально он называется черно графитовый.
Из за своего строения графит чешуйчатый и при соприкосновении с бумагой он легко расслаивается и оставляет следы.

Можно считать, что первый древний прообраз современного карандаша это уголь. Наши первобытные предки могли рисовать на стенах пещеры обугленными головешками изображения мамонтов и сцены охоты на них.

Углем для рисования пользовались довольно долгий период, но уголь был очень неудобен в работе. Мало того, что он сильно пачкал руки, так он еще и размазывался по рисунку и часто вовсе осыпался.
Есть отдаленные сведения, что в Древней Греции использовались какие-то подобия графитовых стержней для письма и рисования.

Примерно с 12-13 века художники использовали для рисования серебряную проволоку. Проволоку припаивали к ручке для удобства рисования. Но у такого карандаша был один серьезный недостаток.
Он очень плохо стирался с бумаги. И пользоваться им могли лишь признанные мастера.
Сохранились серебряные рисунки Леонардо Да Винчи.

Промежуточным звеном явился свинцово-цинковый карандаш.
В средние века вообще довольно вольно относились к свинцу, не замечая таившейся в нем опасности.
Следы такого карандаша можно было стереть хлебным мякишем. Мы же помним, что ластиков тогда еще не было. У такого свинцового стержня даже сохранилось название "бляйштифт".

Прообраз современного карандаша, так называемый"итальянский карандаш", появился в 14 веке. Он представлял из себя стержень черного сланца, завернутый в кожу.

В 15 веке было открыто месторождение черного глинистого сланца (графита) в Пьемонте.
Художники оценили графит по достоинству, но такие залежи быстро иссякали.

В 1565 году после сильной бури англиские пастухи нашли в земле под корнями вырванного дерева какую-то темную массу, первоначально ее приняли за свинец.
Но на пули эта масса не годилась, а вот палочки для рисования получились превосходные. Для письма они были слишком мягкими, увы.Это и был графит.
Цены на графит взлетели до небес. Все дело в том, что графит запретили вывозить за границу Англии и в Европу он мог попасть лишь контрабандой.

Поэтому во Франции графит заменили смесью из сажи с глиной и клеем. Получился "парижский карандаш", его еще называли "соус" .Этот карандаш был чуть мягче итальянских аналогов и ощутимо дешевле.

В Германии производили карандаши из смеси графита, клея и серы. Качество было хуже цельнографитовых стержней, но и цена была существенно ниже.
Первое массовое производство деревянных карандашей началось именно в Германии.
В 1565 году карандаш в деревянном корпусе упоминается в трудах Конрада Геснера.

Позже Леонардо да Винчи стал использовать "сангину". Красный мел с окислами железа. Этими красно-коричневыми карандашами до сих пользуются художники для изображения тел.
Во времена Возрождения во Франции так же придумали цветной мел-пастель.

В Англии залежей графита хватило на 2 века. Потом карандаши снова стали дефицитом.

В конце 18 века французский изобретатель и живописец Николя Жак Конте начал использовать для стержней карандашей основу из графита, сажи, глины, воды и крахмала.
Изменяя пропорции глины и графита можно было получать разные твердости стержней.
Все компоненты перемешивают и обжигают высокой температурой. Потом готовые стержни помещали в оболочки из дерева.
Чем больше графита, тем мягче и темнее карандаш, а чем больше глины ,тем он тверже и светлее.
Стержень карандаша получил необходимую твердость и стал пригоден не только для рисования, но и для письма.


Одновременно с Конте свой похожий карандаш изобрел Йозеф Гардмут.
Он владел фабрикой по производству керамической посуды. Однажды он уронил один из глиняных тиглей. Осколок оставил на бумаге четкий след.
Любопытный Гардмут начал экспериментировать с графитом и глиной входящими в смесь тиглей.
В результате получился стержень, который Йозеф назвал очень знакомым вам названием.
КОХИНОР! "Не имеющий равных."

С тех пор карандаши изготавливают по этой технологии.
Уже через полвека существовало двадцать степеней твердости стержней на основе графита.
Сейчас этих степеней 21.

А форму для карандаша в виде шестигранника придумал Лотар фон Фаберкастл в 19 веке.
Такая форма предотвращала скатывание карандаша по поверхности.

Для деревянной оболочки карандаша годится лишь специальная древесина.
Когда-то использовался кедр, но он стал слишком дорогим и чаще всего используют липу, ольху и тополь.
Производство деревянного карандаша это довольно сложная технология в которую входят до 100 операций! Потом уже готовый карандаш получает маркировку М, Т, ТМ.
Мягкий ,твердый, средний и цифры соответствующие твердости от 7Т до 6М.

Сейчас в мире выпускается много видов карандашей - и круглые, и шестигранные, и восьмигранные,и даже плоские. Какие угодно.
Ходит даже байка про витаминизированные карандаши, школьники же все равно грызут карандаши, а так будут делать это с пользой для здоровья!
Дерево сменил пластик и металл. В торец карандаша стали прикреплять ластик.

Первый механический карандаш был создан в 1869 году американцем Алонсо Кроссом. Американцу не нравился тот факт, что при затачивании карандаша дерево отправляется в отходы.
Алонсо создал свой металлический карандаш с выдвигаемым графитовым стержнем.
В 1913 году некто Гиндельман запатентовал в России механический карандаш, где грифель двигался с помощью гайки в канале из металла.
А чуть позже японец Хаякава создал механический карандаш, который используют до сих пор.

Выпускается очень много видов карандашей с самыми разными предназначениями.
Помимо простых карандашей производятся и цветные.
В их состав графит не входит. Грифель в таких карандашах состоит из глины, жира,красителей и клея.

Вот как все непросто, не такой уж и простой оказался этот карандаш.

Комментарии

Написать комментарий

© 2019 Компанія «Willis TRADE» Всі права захищені.